Победители математических олимпиад являются членами районной команды юных математиков. Хужаниезов М. и Люлюмов А. - члены районного клуба одаренных детей "Виртуоз", являются стипендиатами Главы Зерноградского района. 10 учащихся обучаются в очно-заочной школе одаренных детей ОЦДОД Ростовской области, 5 учащихся - во Всероссийской заочной школе "Авангард".
Важным условием, обеспечивающим качественную реализацию школьных образовательных программ, является их преемственность и завершенность, которая обеспе-чивается использованием учебно-методических комплектов одной линии.
В начальной школе ведется обучение по программам: Л.В. Занкова, "Гармония", "Перспективная начальная школа", "Коррекционно-развивающая программа VII вида".
В школе разработана и внедряется программа непрерывности и преемственности образования "ДОУ - начальная школа - основная школа". Создаются оптимальные условия адаптации первоклассников к школе через организацию системы занятий с детьми старшего дошкольного возраста, неохваченными дошкольным образованием, и воспитанниками МДОУ "Колосок". Программа предшкольной подготовки "Будущий первоклассник" предусматривает занятия с дошкольниками и их родителями один раз в неделю с октября по май ежегодно. Программа направлена на:
- речевое развитие, подготовку к обучению грамоте;
- ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью;
- развитие элементарных математических представлений;
- развитие психических процессов и моторики у дошкольников.
Для адаптации пятиклассников к основной школе разработана программа "Организация адаптационного периода учащихся пятых классов", которая предусматривает:
- безотметочное обучение в течение первого полугодия;
- ведение отдельных предметов в 5, 6 классах педагогами, которые работали с детьми на первой ступени образования;
- продолжение обучения по отдельным предметам (ИЗО, музыка, физическая культура, технология) по системе безотметочного обучения;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся при переходе с первой ступени обучения на вторую;
- организация воспитательной работы, основанной на формировании сотрудничества и доверия между обучающимися, их родителями и педагогами.
Вторая ступень образования реализует систему разноуровневой дифференциации, которая позволяет осуществлять обучение учащихся в соответствии со склонностями, способностями, а также учитывать психофизическое здоровье детей. Система предусматривает три уровня: общеобразовательный, углубленный (за счет регионального компонента), коррекционно-развивающий и представлена следующими курсами: "Математика и логика", "Навек любимый край родной", "Волшебная сила русского слова", "Краеведение", "Физическая география Донского края", "Основы графики", "Основы экономики и предпринимательства", "Открой для себя здоровый мир", "Комплексная коррекция".
Учебный план III ступени общего среднего (полного) образования предусматривает возможность обучения учащихся по индивидуальным образовательным программам. Кроме программ базового уровня, реализуются программы углубленных и электив-ных курсов: "Подготовка к ЕГЭ по химии", "Подготовка к ЕГЭ по литературе", "Под-готовка к ЕГЭ по физике", "История Российского государства", "Избранные вопросы математики", "От слова к тексту", "Учимся говорить правильно", "Общество и его пра-вовая основа", "Великие князья и цари государства русского", "Химические соединения вокруг нас", "Исследовательские задачи по физике", "Теория и практика сочинений разных жанров", "Научноисследовательская деятельность обучающихся". Выбирая различные сочетания учебных предметов, каждый обучающийся формирует собственный учебный план. Тем самым обеспечивается социальная адаптация обучающихся, внедряется системный подход к формированию гармонично развитой личности в условиях свободного выбора индивидуальной образовательной траектории.
С целью обучения школьников бережному отношению к своему здоровью и приемам сохранения здоровья, в учебный план школы с 2005 года введены курсы "Педагогика здоровья" для 1-4 классов и "Здоровый образ жизни" для 5-11 классов. С обучающимися старших классов проводятся профориентационные занятия, диагностика профессиональной направленности и индивидуальные консультации, в случае затруднений в профессиональном самоопределении. В школе разработана и внедряется програм-ма "Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде".